Выявлены новые генетические факторы риска миопии

11-06-2016

Выявлены новые генетические факторы риска миопииБлизорукость является наиболее распространенной патологией, влияющей на зрение, причем заболеваемость неуклонно растет. Это обусловливают как генетические, так и экологические факторы. Консорциум по нарушениям рефракции и близорукости (CREAM) обнаружил девять новых генетических факторов риска, которые действуют сочетанно, порождая расстройство зрения.

Результаты проведенного исследования были опубликованы в журнале Nature Communications. Понимая, что внешние и генетические факторы потенцируют взаимно свое воздействие на развитие близорукости, специалисты разработали новую концепцию для исследований. Они применили метод статистического анализа, учитывающий воздействие как экзогенных, так и наследственных факторов, причем делает это в равной мере и одновременно. Усилия ученых увенчались успехом - они смогли классифицировать девять ранее не известных генетических факторов риска.

Эти генетические факторы связаны с белками, которые выполняют важные функции при передаче сигналов в органе зрения. Один из таких генов представляет особый интерес, поскольку играет важную роль в передаче нейротрансмиттера гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) в глазу.

Поделитесь ссылкой на материал в социальных сетях и блогах: