Прием статинов может стать причиной развития катаракты

23-12-2014

Прием статинов может стать причиной развития катарактыИзвестно, что статины, рекомендованные при атеросклерозе, отлично справляются со снижением концентрации общего холестерина, включая липопротеины низкой плотности («плохой» холестерин) в крови. Но, медики обеспокоены, что в результате применения статинов повышается риск помутнения хрусталика с развитием катаракты.

В журнале “Canadian Journal of Cardiology” опубликованы результаты исследования, которые полностью подтверждают такие опасения. Итоги предыдущих научных работ, касавшиеся связи приема статинов и возникновения катаракты, были довольно спорными и противоречивыми. Вместе с тем, новые данные основанные на результатах наблюдений за двумя большими группами людей, принимавшими статины больше года, сомнений не вызывают.

В первой группе, объединившей 650 тыс. пациентов было зарегистрировано примерно 160 тыс. случаев помутнения хрусталика, во второй же группе из 451 тыс. человек, этот показатель составил чуть более 45 тыс. случаев. Таким образом, по результатам исследования, в первой группе прием статинов увеличил риск развития катаракты почти на 27%, а второй группе такой риск составил около 7%, что также являет статистически значимым.

Пациенты обеих групп принимали разные препараты статинов, однако оказываемое ими действие, имело одну тенденцию и было связано с повышением риска развития катаракты.

«При необходимости назначения пациенту статинов очень важно адекватно оценивать их пользу, а также потенциальный вред. Когда существует высокий риск возникновения инфаркта и инсульта, то польза статинов значительно превышает потенциальный риск возникновения помутнения хрусталика, - комментируют результаты исследования авторы работы. – Что касается пациентов, у которых риск возникновения сердечно-сосудистых катастроф не очень высок, то им предпочтительнее назначать иные способы регуляции холестерина крови».

Поделитесь ссылкой на материал в социальных сетях и блогах:

Оставить комментарий

Заполните все поля, отмеченные *. HTML теги не поддерживаются.

Комментарии

  • Леша Среда, 24 Декабрь 2014 23:58

    Ну как всегда с этими таблетками одно лечим другое калечим... Нужно лечиться натуральными средствами, мед, мумие, отвары трав правильные, питание здоровое,нервничать меньше и все будет ок.

Это интересно

Значение цвета глаз
Значение цвета глаз у людей

Цветоимпульсная терапия в лечении заболеваний глаз
Цветоимпульсная терапия - улучшение зрения без лекарств и операций

Мы в социальных сетях:

Сайт Московская Офтальмология в Контакте
Московская Офтальмология в Одноклассниках
Московская Офтальмология в Фэйсбук

Полезно знать

Налоговый вычет за лечение