Пример
Представьте, что вы — сформированное медицинское учреждение, предоставляющее качественные услуги и завоевавшее отличную репутацию среди пациентов. О вашей клинике много положительных отзывов в соцсетях, вы на слуху, вас рекомендуют друзьям и коллегам. У вас сформированная на протяжении лет ценовая политика, благодаря которой вы можете поддерживать высокий уровень профессионализма и качества предоставляемых услуг.
В определённый момент на рынок медицинских услуг заходит новый игрок — молодая клиника, стремящаяся всеми возможными способами упрочнить свои позиции. Для получения «быстрых денег» такие медицинские центры привлекают клиентов очень низкими ценами. Большинство пациентов клюют на эту наживку, даже осознавая, что за такую цену невозможно получить качественную услугу.
Чтобы конкурировать с подобными недобросовестными конкурентами, клиники, заслужившие свой авторитет годами упорного труда, вынуждены тоже снижать прайс на свои услуги. Такое явление может повлечь за собой необратимые последствия как для самих клиник, так и для пациентов.
Демпинг цен
Подобное как в примере снижение цен, вплоть до себестоимость медицинских услуг, а иногда и ниже, называют демпингом. Молодые клиники, не заработав ещё никакой репутации, искусственно снижают расценки для привлечения клиентов. Чтобы выжить, медицинские центры со стажем вынуждены тоже прибегнуть к такой мере.
К чему приводит демпинг
- Наполнение рынка медицинских услуг неквалифицированными врачами.
- Обесценивание труда врачей, хирургов, анестезиологов, медсестёр, администраторов клиник и прочих медицинских работников.
- Потеря конкурентоспособности авторитетных медицинских учреждений.
- «Подмена понятий» о качестве предоставляемых медицинских услуг.
Что предпринять
В сложившейся непростой ситуации последнее слово остаётся за пациентами. Именно от их рассудительности и проницательности зависит судьба профессиональной медицины. Клиент должен понимать понятие среднерыночных цен на ту или иную услугу. Слишком низкие цены должны вызвать подозрение. Как правило, они говорят о том, что клиника на чём-то сэкономила — на персонале, на оборудовании, расходных материалах. В конечном итоге пострадает сам пациент: обращение в такую клинику может нанести вред здоровью или даже стать угрозой жизни.
Сознательный пациент готов заплатить дороже клинике с хорошей репутацией, ведь он понимает, что здесь ему гарантированно предоставят высококлассное лечение и реабилитацию. Также он может быть спокоен, потому что не столкнётся с махинациями.
Демпинг в медицине — крайне негативное явление, снижающее уровень предоставляемых услуг. Однако его можно остановить. Для этого нужно внимательно разобраться, что же из себя представляет новая клиника. Важно почитать отзывы о ней в интернете, узнать уровень квалификации персонала. Также нужно выяснить, за счёт чего получились настолько низкие цены.
Если на всё это нет времени, лучше без раздумий обращаться в авторитетный медицинский центр, который много лет предоставляет качественные услуги. Понимание того, что высококлассный труд требует соответствующей оплаты, поможет принять единственно правильное решение и уберечь рынок медицинских услуг от деградации.